} class="single single-post postid-9981 single-format-standard"
 

Секреты турецкого шоппинга

Автор dreambox09 on 12.07.2012 in Красота и стиль |

«Без лоха — жизнь плоха» — это русскую народную мудрость взяла себе на вооружение туристическая отрасль Турции. Каждый сезон здесь открываются новые гостиницы, не прекращается строительство дорог, инфраструктуры.

Как покупать шубы в Турции

Как покупать шубы в Турции

Поэтому наплыв отдыхающих, которые, как наркотик, «присели» на турецкое «все включено», постоянно растет. Согласно развиваются и смежные с туристическим бизнесом отрасли — сельское хозяйство, которое выращивает продукты питания (аппетиты у отдыхающих еще те!), Строительство, легкая промышленность и, конечно, торговля. Если взять для примера Анталию, то складывается впечатление, что полгорода работает в гостиницах и обслуживает туристов (менеджеры, повара, официанты, охранники, горничные и т. д.), а другая половина — пытается тем самым туристам «втюхать» разнообразный товар сомнительного качества . При этом неизвестно, какая отрасль приносит сейчас больше прибыли — туристическая или торговая. Учитывая колоссальное количество как мелких магазинов, так и огромных торговых центров, думаю, разморенные солнцем туристы оставляют больше денег там, чем платят за отдых.

Торг здесь уместен

У каждого отеля — длиннющий цепочка магазинов, которая тянется на несколько километров. Ассортимент от сувениров и сладостей — к золотым украшениям и шубам. Уже не говорю об одежде и сумках с плохо пришитыми лейбами мировых брендов … Если турист решился выйти за пределы своего отеля и для разнообразия отдыха пройтись турецким базарчиком, то вряд ли вернется обратно с пустыми руками. Даже если не собирался прибарахлиться. Продавцы не сидят в магазинах и не ждут, пока потенциальный покупатель к ним надумает зайти. Все «тусуются» на улице, у входа в магазин, и чуть не за руку тянут туриста в магазин. Если продавцу же удается заманить клиента в свою обитель, то следующая задача — задержать его подольше. Обязательно предложат турецкий чай или турецкий кофе, угостят сладостями и начнут расспрашивать, откуда приехали, впервые в Турции, в какой гостинице отдыхаете. Во время знакомства продавец вас «сканирует» и прикидывает, удастся ли вам что-то продать и за какую цену.

Обычно все продавцы знают русский на бытовом уровне. Говорят  на нем плохо, смешно, но объясниться с покупателем, а главное — поторговаться, могут. Именно в этом «поторговаться» и заложен главный принцип торговли по-турецки. Покупателя втягивают в увлекательную азартную игру, некий психологический поединок с продавцом — кто кого? Все цены в Турции заранее завышены, рассчитанные на затяжной торг. В конечном итоге вы можете купить вещь по цене, вдвое, а то и втрое дешевле первоначальной, и магазин при этом будет в плюсе, а вы пойдете с ощущением, что получили вещь едва ли не на халяву. Когда же через некоторое время проанализируете стоимость своей покупки, то поймете, что сильно переплатили. В родном городе вы бы столько не отдали за такую куртку или золотой перстень, и вообще, вряд ли имели бы намерение это покупать, а тут поддались искушению выторговать дешевле … Но долго переживать не будете, ведь вы на курорте, почему бы себя не побаловать.

Заходи — не бойся, выходи — не плачь …

Поскольку в Турции я отдыхала не впервые, то базарчик возле гостиницы меня не интересовал. Хватило впечатлений от общений с турецкими торговцами  в прошлый раз. В холле нашего отеля был магазин кожаных и меховых изделий. На вид — довольно симпатичный. После ужина и так делать нечего, поэтому решила туда заглянуть. Продавец Диана замечательно говорила по-русски. Познакомились, разговорились. Рассказала, что она — турчанка, но до 16 лет жила в Казахстане. После окончания школы ее насильно выдали замуж за турка, который в это время работал на строительных работах с ее отцом. Мужчина, который был старше ее на одиннадцать лет, отвез ее в Турцию, в село неподалеку Анталии. С тех пор уже 14 лет она здесь живет и работает. Работает тяжело, ежедневно с десяти утра до десяти вечера, без выходных. Но не жалуется, ведь сезон в Турции длится семь месяцев, зимой сидят без работы. По сути, все рабочее время Диана ходит по пляжу и агитирует гостей отеля посетить магазин, раздает рекламные брошюры … Устает так, что под вечер еле говорит, а именно после сытного ужина отдыхающие лениво прогуливаются шикарным холлом отеля, затем кто-то и зайдет в магазин. Поэтому нужно быть приветливой, улыбающейся и активной. В гостиничном магазине выбор ограничен, задача Дианы не продать то, что висит в магазине, а заманить туриста в крупный торговый центр в Анталии. Там клиента обработают так, что он и не опомнится, как три шубы купит… Покупать турецкие шубы я не собиралась, но ради любопытства согласилась после ужина поехать в разрекламированный Дианой торговый центр. Везут туда-обратно бесплатно, при этом вы не обязаны что-то покупать. Но, по словам Дианы, процент тех, кто вернулся без покупки, ничтожен. В торговом центре все продавцы — опытные психологи и с первого взгляда видят потенциал клиента. Если клиент приехал с пятизвездочного, комфортабельного отеля, его ведут к дорогому товару, и на большую скидку он вряд ли сможет рассчитывать. Если турист отдыхает в трехзвездочной гостинице — предлагают товар худшего качества, но ощутимо дешевле.

Магазин поразил меня своими масштабами. Двухэтажное здание было несколько тысяч квадратных метров. И всюду — кожаные куртки, шубы разной длины и покроя, меховые безрукавки, шапки … Чтобы это обойти, нужно за несколько часов. А померить, а поторговаться, если что-то понравилось… При входе нас встретил симпатичный паренек лет 25-ти, который говорил по-русски почти без акцента. Рассказал, что работает здесь уже семь лет, за это время успел выучить язык клиентов, которые чаще всего покупают их товар. «90 процентов наших клиентов — русскоязычные: русские, украинсцы, белорусы, казахи, — рассказал продавец. — Поэтому все, кто имеет дело с торговлей, выучили русский «. Только в этом магазине работает с десяток продавцов. А таких торговых центров, продающих кожаные и меховые изделия, лишь в самой Анталии несколько десятков. Туристов туда возят как по святую воду. Автобусы от различных отелей приезжают ежеминутно …

«Но я покупать эту куртку не очень хотела …»

Я начала рассматривать товар. Глаза разбегались. Если на чем-то останавливала взгляд, продавец тут же снимал шубу с вешалки, давал мне примерить и подводил к зеркалу. Женщина в норковой шубе всегда выглядит привлекательно и сама себе нравится, а если вокруг несколько симпатичных турок беспрестанно делают комплименты, то невольно теряешь бдительность. Когда продавец замечал мой заинтересованный взгляд, говорил, что эту шубу отложит. Время пролетело незаметно. Выяснилось, для меня отложили несколько разных шуб. Я даже не помнила, о какой из них мечтала. «Будете покупать все?» — С невозмутимым видом спросил продавец. Я сделала круглые глаза. Сказать, что вообще не собираюсь ничего покупать, язык не поворачивался. «Нет, все я покупать точно не буду». «Тогда выбирайте, которые вам больше нравятся». Я еще раз пересмотрела то, что для меня отложили. На некоторых были цены, некоторые висели без ценников. Сказать, что цены меня шокировали, это ничего не сказать. Норковые шубы стоили от 15 тысяч евро и выше. Цены зависели от длины, фасона и даже цвета. Я сказала, что это бессмысленные цены. Тогда невозмутимый продавец предложил назвать свою цену, мол, сколько я готова отдать за шубу, которая мне так идет. Я растерялась. «Вы мне отдадите за ту сумму, которую я вам назову?» — Спросила. «Называйте», — решительно ответили. И я, сама того не ожидая и не собираясь покупать ни одной шубы, втянулась в торг. Причем денег с собой у меня не было, поэтому торговалась чисто из любопытства. Когда-то мне говорили, что торговаться в Турции нужно жестко: сразу делить цену пополам и из этой суммы еще выторговывать 50-60 процентов. Шубу, на ценнике которой стояла цифра 17 тысяч евро, я сказала, что куплю, например, за … три тысячи. Продавец сделал вид, что удивлен. Подумав несколько минут, нарисовал цифру 7. Я смотрела ему в глаза и настаивала на своей цене. Он предложил мне шампанское. Я любезно отказалась. Сказал, что должен посоветоваться с директором. Пошел советоваться. Мне принесли чай. Пришел директор. Сделал кучу комплиментов и сказал, что я выбрала лучшую шубу. Я поблагодарила, но сказала, что это моя окончательная цена. Директор громко вздыхал, давал понять, что для меня готов на все, только такой скидки дать не может. Сказал, что ему уже лучше отдать даром. Я не возражала. Даром, то даром. Он посмеялся и пообещал посоветоваться с владельцем магазина. Начал звонить по мобильному и долго говорить на непонятном мне языке. За это время мне еще дважды предлагали шампанское, которое я терпеть не могу. После консультаций по мобильному директор магазина согласился отдать шубу за шесть тысяч евро. Я развела руками, мол, эта цена меня не устраивает, поблагодарила за чай и стала прощаться. Но директор остановил мой порыв встать с кресла и пообещал «что-нибудь придумать». Мне принесли уже третий стакан чая. Пока я пила чай, директор исчез. Я осталась наедине с продавцом. Он всячески давал понять, что на моей стороне, а цена, за которую готовы отдать, и так ниже плинтуса. По своей практике такой скидки не помнит. Рассказал историю, как некий шейх из Арабских Эмиратов с женой и тремя детьми покупал шубу для своей благоверной. Торговался упорно, но продавец был неуступчив. Когда торг зашел в тупик, шейх сказал что-то детям, и они начали громко плакать, вешаться на продавца и просить. Весь магазин збежался смотреть на этот спектакль, но скидки даже дети не выпросили. Директор вернулся с «хорошими новостями», сказал: если я заплачу деньги наличными прямо сейчас, то он готов отдать шубу за четыре тысячи, и это уже последняя цена. Я сказала, что подумаю, пересплю с этим мнением и завтра скажу свое решение. На часах было двенадцать ночи. Все это время Диана ждала результатов торгов в магазине. И поехала домой только тогда, когда посадила меня в машину.

Назад со мной ехала женщина с Саратова, которая отдыхала в соседнем отеле. Она купила кожаную куртку с серебряным напылением. Отдала за нее 800 долларов! Говорит, просили две тысячи. Я покупку лицемерно похвалила, хотя понимала, что ей впарили втрое дороже. На нашем базаре «красная» цена такой куртки — 200 долларов. «Да я и покупать ее не очень хотела, — призналась женщина. — Но уже неудобно было, столько со мной возились … И скидку хорошую дали … «.

Шубы я так и не купила, но была поражена, что цену удалось сбить с заоблачных 17 000 до 4-х. Но уже дома, в меховом магазине, я увидела такие шубы по низким ценам ……

Может вам будет интересно почитать

Метки: Турция, шуба

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Copyright © 2010-2020 Все что волнует современного человека Перепечатка только при наличии ссылки на наш сайт!