} class="single single-post postid-8576 single-format-standard"
 

Веселые уроки

Автор dreambox09 on 09.03.2012 in Дети |

Дети готовы обучаться, только если все это будет напоминать веселую игру. Давайте воспользуемся этой особенностью малышей!

Обучайте играючи

Обучайте играючи

Крохе всего 2-3 года, мы не знаем, каким он вырастет, чем станет заниматься. Но в наших силах заложить основы его успешного будущего. По мнению психологов, именно в это время ребенок приобретает опыт, который будет использовать в течение всей жизни. Поэтому развивающие занятия — не только развлечение или интеллектуальный тренинг, но и залог того, что ваш малыш в будущем сможет принять верное решение в любой жизненной ситуации.

Сейчас существует огромное количество развивающих методик. Так почему бы не обобщить их? Точнее, по возможности собрать воедино все лучшие педагогические наработки. Это не так уж и сложно!

Урок длится примерно 45 минут. За это время малыши успевают позаниматься математикой, поработать над развитием речи и мелкой моторики, получить первые представления о звуках и буквах, об окружающем мире. Ни одно занятие не обходится без песенки, рисунка или поделки. И не забудем про физкультминутки — с их помощью мы заряжаем энергией не только тело, но и мозг! Внушительный объем знаний воспринимается ребенком с легкостью, когда урок похож на увлекательную игру, где нет места однообразию и скуке.

Берем любимые игрушки, рассаживаем их и здороваемся с ними. Ребенок четко произносит название зверька или его имя, одновременно хлопая в ладоши (на каждый слог — хлопок). В дальнейшем хлопать можно по коленям, по бубну и т.д.

Игры на внимание

Вы показываете малышу движения, а он должен их повторить: хлопки в ладоши перед собой, за спиной, над головой (приговариваем вслух: „Хлоп-хлоп-хлоп»). Шлепки по коленям, по животику, по груди („Шлеп-шлеп-шлеп»). Топаем то одной ножкой, то другой („Топ-топ-топ»). Упражнения выполняйте под ритмичную музыку.

Вместе с оркестром

Поставьте крохе инструментальную музыкальную композицию из классического или народного репертуара. К примеру, „Польку» Глинку. Малышу предложите „украсить» музыку любым из шумовых инструментов (бубенцами, маракасами, бубном, мета лофоном). Особенности детского во приятия таковы, что ребенку кажетс будто все, что звучит, — это плод eго творческих усилий.

Урок логики

Спросите у ребенка, сколько стало конфет? Если есть затруднения, задайте наводящий вопрос: „Одна конфетка или много?» Как же получилось много

Беги — замри

Предложите малышу поиграть: „Ceйчас я буду бить в барабан. Если я стучу быстро, надо быстро бегать по комнате, а когда бью медленно, нужно ходить, если я громко стукну один раз, значит, нужно остановиться и замереть». Эта веселая игра помогает детям сбросить напряжение и оченень полезна, так как учит даже гиперактивных ребятишек самоконтролю

Строим поезд для Тимошки

Вам понадобятся пластилин разноге цвета, пуговицы, трубочки для коктейлей, цветная бумага, картинки или фотографии с изображениями разных видов транспорта и поезда.

Расскажите малышу, что Тимошка очень любит путешествовать на поезде. Покажите малышу картинки с поездами, вагонами. А также приготовьте изображения других транспортных средств, которые могут передвигаться и по земле, и по воде, и по воздуху.

Спросите кроху, чем поезд отличается, например, от машины, автобуса? Правильный ответ: поезд едет по железной дороге, у него много-много колес одинаковых вагончиков. После этого предложите сделать для Тимошки (для мамы, папы и т.д.) красивый длинный поезд. Делим брусок пластилина пополам — это похоже на вагончик. Что, получился ли у нас длинный поезд? Нет. Почему? Пусть ребенок высказывает свои предположения, как построить длинный поезд. В результате подводим малыша к догадке, что для длинного поезда нужно много вагончиков.

Создаем еще несколько вагонов. В процессе называем их цвета. Сколько теперь у нас вагончиков? Правильно, много! Вот это настоящий поезд!

А может ли наш поезд ехать без колес? Делаем колеса из пластилина. Отщипываем маленький кусочек, кладем на ладошку и делаем круговые движения (катаем колобок). Полученный шарик нужно положить на стол и немного сплющить пальчиком.

А вагончики в нашем поезде сцеплены друг с другом? Катаем небольшой шарик пластилина и с его помощью соединяем вагончики. На примере поезда закрепите понятия „один» и „много». Сколько вагонов у поезда? Много. Сколько поездов? Правильно, всего один!

Песенка про паровозик

Продолжая тему путешествия на поезде, спойте с малышом песенку о паровозике. Кстати, очень эффективный способ творческого развития — выразительно декламировать текст в определенном ритме и показывать движения поезда. Паровозик чух-чух-чух, Поезд мчится во весь дух. Чух-чух-чух, чух-чух-чух. А колесики стучат, Тук-тук-тук говорят. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Для того чтобы развить у крохи чувство ритма, попросите его аккомпанировать на музыкальных инструментах.

Дети постарше пусть попробуют сами подобрать подходящие звуки. На словах „чух-чух-чух» хорошо использовать маракасы, когда поете
„тук-тук-тук» — удары палочкой по детскому барабанчику.

Делаем рельсы для поезда

Вернемся к нашим вагончикам. Как же поезд поедет без железной дороги? Расскажите крохе о строении железной дороги. Во время объяснения иллюстрируйте свои слова рисунками. Теперь возьмите лист цветного картона, проложите на нем пластилиновые рельсы. А шпалы пусть поможет уложить ребенок. Сделать это просто. Сначала катаем колбаску из пластилина, затем делим ее на маленькие отрезки и укладываем их между рельсами.

Хорошо бы дополнить получившуюся композицию речкой (ее можно нарисовать или сделать из синего пластилина), цветами (приклеиваем, рисуем или катаем разноцветные шарики из пластилина и прикрепляем к зеленой травке). А может быть, вы захотите создать зимнюю композицию. Тогда приклейте к картону-основе вату или на клей посыпьте соль или крахмал. Все! Наше занятие закончилось. Можно отдохнуть. А завтра придумать новые темы для веселого урока.

Может вам будет интересно почитать

Метки: развитие детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Copyright © 2010-2020 Все что волнует современного человека Перепечатка только при наличии ссылки на наш сайт!