Екатерина Рождественская
Екатерина Рождественская, знаменитая фотохудожница стала еще и дизайнером одежды. Что она предлагает носить весной — летом 2012?
Свободные шелковые туники самого простого кроя, на которых отпечатаны фотографии, прикольные надписи на футболке. В зависимости от настроения — а коллекция называется Dress for Your Mood («Одежда по настроению») -можно надеть «облако», «закат», «пляж»…
Совершенно дивно смотрелось в вашей коллекции платье невесты в ромашках — с ребеночком «в животе»…
Правда? Я когда-то делала социальный проект: серия фотографий с маленькими детками в ромашках — кто-то зевает, кто-то улыбается… Такая детская жизнь в ромашечках. Фотографии повесили в женских консультациях, чтобы женщины, идущие на аборт, видели, на что они поднимают руку, — и не делали этого. Из этой серии я и взяла фотографию и считаю, что для свадебного платья это — то что надо!
У вас у самой — трое детей. Есть полярные мнения: одни мамы считают, что дети мешают работе и творчеству, другие— что помогают и вдохновляют…
Я отношусь ко вторым. И потом, старшему уже 25, среднему — 22, младшему — 10. Они уже из пеленок вышли. Я работаю над своими проектами 13 лет, так что младшего родила «в процессе»: родила — и через три дня уже опять работала.
Есть что-то главное, чему бы вы хотели их научить в жизни?
Екатерина. Чтобы были людьми. Добрыми, достойными. Достойными фамилии. Я сама все время живу «с оглядкой» на отца: как бы он на это посмотрел, что бы он сказал.
Роберт Иванович вас чему-то такому учил? Мол, смотри, дочь, главное…
Нет, он никогда в жизни не сажал перед собой и пальчиком не грозил. Учил только своим поведением. Я смотрела на их отношения с мамой, его общение с тешей. Они переписывались с утра любовными записочками. «Робочка, я тебе кашку сварила», писала ему бабушка. Я в этом росла. Очень трогательные отношения, по которым я очень скучаю, — сейчас ничего подобного не вижу.
А ваши дети чем занялись?
У старшего была своя рок-группа, довольно успешная. Теперь у него сайт с компьютерными играми. Средний — профессиональный гонщик. Сейчас у него тоже свой сайт — о машинах. А младший к своим 10 годам поменял много «профессий»: был хорошим художником, но, когда его работы стали вешать в музеях, решил, что хватит. Потом был отличным шахматистом, но, когда стал приносить медали, решил, что хватит. И сейчас он серьезно занят квантовой механикой. Я его спросила, зачем он все это делает, — он сказал, что хочет делать что-то полезное для человечества.