Екатерина Климова
Екатерина Климова — актриса и мать троих детей знает, как все успевать и всегда оставаться привлекательной.
Екатерина Климова лучится радостью и благополучием, рядом с ней хочется улыбаться и делать добро. А между тем у нее вполне земная жизнь — со своими проблемами и радостям и, бытом и творчески ми достижениями. Сейчас актриса снимается востро-сюжетном сериале «Синдром дракона», где играет сотрудницу спецслужб Евгению Щеголеву, распутывающую загадочное дело.
Ее героиня — глубокий и сложный персонаж со свойственным Климовой неукротимым темпераментом.
О вашем взрывном характере ходят легенды. Правда, что в ваших жилах течет цыганская кровь?
Чистая правда. Моя прабабушка по отцу была таборной цыганкой, а цыганская кровь — она знаете какая сильная? Через много поколений передается! Обожаю ездить на гастроли — кочевой образ жизни у меня в генах. Люблю у крашения и яркие наряды — чем вычурнее, тем лучше. Ведь у вольных народов в этом отношении такой принцип: драгоценностей и мехов много не бывает!
Это же не про вас — вы всегда одеты изысканно, а светским тусовкам предпочитаете семейные посиделки.
Приходится. Я ведь в первую очередь мама, во вторую — актриса и только в пятую-десятую — девушка с цыганской кровью. Но иногда просыпается такая безбашенность, что сама ужасаюсь: прыгаю с парашютом, летаю на параплане, гоняю на мотоцикле, причем задом наперед, спиной к рулю. Потом ругаю себя: Катя, у тебя же трое детей, что ты вытворяешь! Из-за смуглой кожи я никогда не сгораю на солнце, но и не краснею, хотя иногда так хочется стыдливо залиться румянцем и опустить глаза долу! Это умение очень полезно в актерской профессии.
Как ваш муж, актер Игорь Петренко, реагирует на проявления вашего темперамента?
Долгое время он смотрел на меня с испугом и подозревал, что я душевнобольная. А я привыкла не сдерживать эмоции — у нас в семье всегда бушевали страсти, практиковалось выяснение отношений, бурное выражение чувств. У мужа, напротив, очень спокойный, выдержанный характер, он не привык громко радоваться или печалиться. Зато я могу со всей силы швырнуть бутылочку с детским соком в лобовое стекло автомобиля и разбить его. Или, разозлившись, сказать, что мне все надоело и я ухожу навсегда. Накинуть куртку прямо на домашнюю одежду и раствориться в ночи.
Не очень разумный поступок…
А женщина и не должна быть умной. Ни к чему нам хорошо разбираться в политике, высшей математике, физике или устройстве автомобиля. Потому что горе — оно от ума. А вот быть интересной, сообразительной, развивать интуицию, учиться слушать голос сердца — просто необходимо.
Трудно оставаться интересной женщиной, когда у тебя трое детей и куча домашних забот?
Очень. Но необходимо. Раньше я думала, что буду рожать детей лишь после того, как получу парочку-другую «Оскаров». Но малыши появлялись на свет, не спросив моего разрешения, и полностью изменили мои представления о жизни и карьере. Теперь мне гораздо важнее состояться в качестве мамы. Хотя, что греха таить, когда родила Матвея, страшно переживала из-за простоя в работе, цеплялась за любую возможность выйти на сцену, срывалась на домашних. Чтобы оставаться интересной и не закиснуть в быту, нужно развиваться, расти, совершать подвиги. Пусть маленькие, незаметные, но это будут только твои достижения.
Вы когда-нибудь ревновали мужа к его работе, партнершам?
К работе — ни в коем случае. Я же понимаю, что Игорь у нас — добытчик. А он и рад стараться, совсем себя не жалеет. Фактически у меня не три, а четыре ребенка, потому что за мужем приходится следить так же, как и за сыновьями: то руку сломает, то ногу вывихнет, то простудится, потому что на съемках в одних штанах по морозу бегает. Что поделаешь, это мужчины… А ревность к партнершам — сложный вопрос. Я ревнива до умопомрачения, тем более что вижу, с какой симпатией к Игорю относятся женщины.
Как же справляетесь с эмоциями?
Стараюсь сдерживаться. Беру Пример с мухи — он патологически не ревнив. Я долго наблюдала за ним и поняла: он просто уверен в себе. И во мне. Вот и стараюсь быть уверенной, не контролировать Игоря, а, напротив, предоставлять ему полную свободу действий.
Хотя бывают случаи, когда я впадаю в ярость. Одна поклонница, молоденькая девочка в короткой юбке, подошла к нам с мужем после спектакля и, ни капли не смущаясь, сказала Игорю: «Приглашаю вас к себе в номер». Потом посмотрела на меня и выдала: «Вы тоже можете пойти». И смех и грех.
Трудно быть многодетной мамой и успешной актрисой одновременно?
Порой буквально разрываюсь: толи мужа завтраком кормить, то ли дочке Лизе косу заплетать, то ли Матвея к бабушке вести, толи Корнея — к врачу. Когда наконец остаюсь дома одна, вдруг с ужасом понимаю, что уже на полчаса опоздала на съемки, и начинаю как угорелая носиться по квартире, пытаясь за 15 минут сделать маску, принять душ, собраться и одеться. Трудно? Очень. Откажусь ли я когда-нибудь от этого? Ни за что на свете!
О какой роли вы мечтаете? Я бы хотела когда-нибудь сыграть героиню, которая совершенно на меня не похожа — ни внешностью, ни голосом, ни характером, ни биографией. Чтобы сначала долго изучать этот персонаж, перевоплощаться в него, а потом посмотреть на себя на экране и воскликнуть: «Кто эта женщина?»