Константин Меладзе
Поэт и успешный бизнесмен — роли не совместимые? А вот и нет! Константин Меладзе яркий тому пример. Объединить деловую хватку и талант слагать рифмы и музыкальные ритмы возможно!
Музыкант, поэт и продюсер Константин Меладзе — не просто талантливый человек. Скромная улыбка, вдумчивый взгляд, слегка потертая одежда, неизменные очки… Как бы не хотел музыкант казаться «обычным», было видно сразу, напротив — гений.
Константин, как вы обнаружили в себе особенную тягу к музыке?
Мне было шесть, мы жили в поселке под Батуми, и по выходным у нас в кинотеатре устраивались детские сеансы и про знаменитостей мы могли узнать только в кино. Как-то раз я попал на фильм «Полонез Огинского» — о войне, о мальчике, который очень хорошо играл на скрипке В голове у меня случился «взрыв». Подумал тогда, почему бы и мне так не играть? В тот же день попросил маму купить скрипку и отдать меня в музыкальную школу. Первые звуки, которые издал музыкальный инструмент, вызвали во мне разочарование, но мама сказала: «Ты сам захотел, занимайся, и когда-нибудь будешь играть, как тот мальчик».
Вам не наскучило все время быть в тени своих артистов?
Быть скромным — для меня совершенно естественно. Композитор — не поп-звезда, а человек «закулисный». Любой музыкант большую часть времени про- водит в студиях, на репетициях, на съемках — за объективом камеры. Меня вполне устраивает то, что мои воспитанники, звезды стали более популярными. Когда люди узнают мои песни –это очень приятно. И совершенно необязательно узнавать меня в лицо…
У вас есть песни, которыми гордитесь?
Есть несколько песен, которые мне нравятся. И можно сказать, что я ими горжусь… Прежде всего, «Притяжения больше нет», «Опять метель», «Иностранец», «Не оставляй меня, любимый», «Цветок и нож», «Вопреки». То есть композиций десять, в которых я уверен, которые не хотел бы менять и сегодня.
В вашей жизни были творческие фиаско?
Были! В моей жизни было, как минимум, два не совсем удачных проекта. Первый — это когда я выступал на песенном конкурсе «Евровидение» с Настей Приходько. Мы заняли 11 место, и по тем временам это, безусловно, считалось неудачей. Я очень переживал в тот момент. Но работа — это лучшее лекарство от неудачи!
По моим подсчетам, в Интернете «ВИА Гра» распадалась» уже раз пять. Так быть этому или не быть?
Все проекты когда-то «рождаются» и «умирают». Я знаю, что другие продюсеры выжимают из своих проектов все соки. Им жалко расставаться с брендом, деньгами, которые приносит коллектив. Что касается «ВИА Гры» — это другой вариант. Когда проект станет не актуален, он закроется. Но пока в группе поет Альбина, Надя, у меня есть идеи — она будет существовать. Но, возможно, через неделю наша команда соберется, мы подумаем и скажем, что «театр» под названием «ВИА Гра» закрыт.
Вы когда-нибудь посвящали свои песни супруге Яне?
Есть песни, которые я писал специально для жены. Некоторые из них стали очень известными. Но не хотел бы их называть… Это слишком личное Мы, кстати, познакомились с Яной и поженились, когда я был еще начинающим музыкантом. Нас с Валерой знали только в Николаеве. Мы жили в общежитии, были бедны. Тогда качалось, что перспективы стать более обеспеченным весьма сомнительны. И выглядел я довольно странно и серо, как для первого знакомства Яне сказали: «Как, ты его не знаешь? Его все в городе знают!» А она ответила: «Никогда не слышала». Мне очень понравилось то, что она оценила во мне не музыканта, а человека.
Много проводите времени со своими детьми?
К сожалению, меньше чем хотелось бы. Обычно вечером есть возможность уделить им внимание. Тогда читаю книжки, или играю на рояле перед сном, или мы просто играем с младшей и средней. Например, в «Слова». А так, конечно, мало времени провожу с детьми, всего час-полтора в день
На сегодняшний день у вас есть многое: любимая музыка, семья, друзья. Константин, вы счастливы?
Ой!!! Вы знаете, есть такое замечательное высказывание: «Умножая мудрость, умножаем скорбь». Чем человек мудрей, тем у него меньше оснований для счастья и радости. Ровно 25 лет назад, я достиг первого, менее значительного успеха, и был более глуп, но вместе с тем и более счастлив и весел.