} class="single single-post postid-4143 single-format-standard"
 

Образование будущего

Автор dreambox09 on 27.08.2011 in Коммерция |

Искать универсальный рецепт «образования будущего» было бы нецелесообразно, поскольку нельзя не учитывать культурно-исторические особенности определенного народа. Таким образом, нельзя свести к общему знаменателю принципы образовательного процесса Европы, Азии и Африки.

Поскольку вопрос является очень широким, то учитывая свой собственный опыт, я буду говорить об образовании евроатлантического образца, и сосредоточусь именно на рассмотрении традиционной схемы школа-вуз.

Школа (в широком понимании) должна открывать человеку мир, продолжая миссию родителей вводить ребенка в жизнь общества. Учить самостоятельно мыслить и анализировать ежедневный поток информации.

По моему мнению, несмотря на все радикальные предложения, в школьном образовании должны остаться определенные традиционные основы. Конечно, каждое поколение «ровно на поколение умнее предыдущего», но на самом деле дети рождаются такими же, как и сто или двести лет назад — и только «скорость» мира, который окружает человека, определяет, как быстро он его воспринимает.

Другое дело, что подходы в зависимости от исторического времени и объективных условий жизни бросают вызовы, на которые должно оперативно реагировать педагогика.

Высшее образование призвано расширить знания и навыки человека, которые были даны ему в школе, оказать более серьезное понимание происходящих в мире и помочь углубить знания в определенной области, например установка и регистрация водосчетчиков — не такое уж простое занятие, как кажется на первый взгляд..

Я выделяю следующие основные проблемы высшего образования (по крайней мере на постсоветском пространстве): ее негибкость и теоретическая направленность, зацикливание на формальном оценивании, иерархия преподаватель-студент.

Гибкость. Вузы должны выпускать людей с гибкими знаниями и умениями, и что важнее, с гибкой сознанием. Четкое разделение на изолированные специализации себя исчерпывает. Человек должен выходить из вузов с палитрой знаний и навыков, имея возможность попробовать себя в разных сферах жизни. Мир развивается быстрее, чем университеты готовят специалистов, но человек, которого научили учиться, сама быстро научится из жизни.

Оценивания. Довольно часто можно слышать, что «мы учимся не ради оценок», но реальным содержанием эти слова подкрепляются реже.

К какому бы абсурду не сводилось оценивание в высшей школе (что тесно связано с проблемой объективности), отказаться от оценок все же пока рано, пока надо качественно изменить их суть: оцениваться должна не так формальная успеваемость студента, как его потенциал. Другое дело, что измерить потенциал не так просто, его невозможно ограничить определенными цифровыми данными. Это уже частично реализовано системой характеристик и «многомерным» оцениванием: оценку дают преподаватели, практики отрасли, сами же студенты.

Иерархия преподаватель-студент. Одна из черт формального образования — четкое разграничение статусов преподаватель-студент. Самый формат обучения — это дискуссии, где преподаватель становится своеобразным модератором, который ведет разговор и помогает решать сложные моменты. Мы должны перейти от вертикальной системы распределения ролей в учебном процессе к горизонтальной, где преподаватель является лишь человеком, имеющим больше знаний и опыта.

Вообще в мире наметились определенные тенденции высшего образования. Следует взять лучшие практики «неформального образования», такие как акцент на практические навыки человека, индивидуальный подход к студенту, самоуправления открытая дискуссия по соответствующим вопросам и т.д..

Образование будущего — это привлечение широких мультимедийных возможностей. Это также международное образование, это обмен опытом различных культур и их подходов к решению определенных проблем.

Сейчас есть много людей, которые уже сегодня живут и учатся по-новому. Эти люди не ждут инициатив сверху, а живут по принципу «Будь тем изменением, которое хочешь видеть». Но чтобы этот процесс происходил быстрее и закреплялся, необходима также адекватная поддержка соответствующих людей сверху, ведь как говорится — один в поле не воин. Это должны быть широкие концептуальные реформы всей системы.

Может вам будет интересно почитать

Метки: Образование будущего

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Copyright © 2010-2021 Все что волнует современного человека Перепечатка только при наличии ссылки на наш сайт!