} class="single single-post postid-11806 single-format-standard"
 

Развитие мышления у детей

Автор dreambox09 on 14.02.2013 in Дети |

Ребенок растет и развивается в семье. В ней он получает необходимые знания и первый жизненный опыт. Эти познания позволяют ему уже в самом раннем возрасте воспроизводить в сознании первые связи между причинами и следствиями.

Развитие мышления у детей

Развитие мышления у детей

Способность эта постоянно находится в состоянии развития. На нее влияют как воспитательные процессы внутри семьи, школы, так и ежедневная потребность в познании чего-то нового и доселе неизвестного. Это и есть природный путь развития мышления ребенка. И у него есть ряд особенностей в зависимости от возраста ребенка. В чем же они заключаются?

Как развивается мышление у детей до школы.

Мышление маленького ребенка характеризуется как наглядно-действенное. Это значит, что на первое место выходит визуальное восприятие предметов и произведенные действия с ними. Так, маленький ребенок может, дотронувшись до чашки с горячей водой, обжечься. В будущем он будет опасаться прикосновений к чашкам, связывая этот предмет с причиненной болью. Получая с каждым днем все новый опыт, малыш научится устанавливать все более точные связи. Для него уже будет понятно, что не сама чашка представляла опасность, а горячая вода, которая в ней находилась. Это и есть пример наглядно-действенного проявления мышления у ребенка. Оно связано с действиями над предметами.

Мышление у детей в начальной школе.

Придя в школу и получив первые знания по чтению и письму, ребенок начинает мыслить другой категорией. Теперь предметы, явления, события представлены для него не просто внешним образом, но еще и их словесным воспроизведением. При помощи речи малыш обозначает не только предметы, но и понятие о них, а также строит возможные логические цепочки между ними. Способность описать словами предметы и связи, между ними существующие, играют важную роль на этом этапе развития осознанного мышления.

Мышление детей средних классов школы.

Речевое мышление продолжает развиваться и в средних классах школьного курса обучения. Этому способствует как освоение новых предметов, таких как история, литература, так и углубление в уже знакомые, например, математику. Разнообразие полученных знаний стимулирует развитие абстрактного мышления. Как результат – появляется четкое понимание закономерностей между общественной жизнью и природными явлениями. Также развивать мышление способствует учебная литература, которая направлена не только на совершенствование знаний по учебной программе, но и дает знания со смежных дисциплин — медицина, экономика и т.д.

Развитие мышления у старшеклассников.

К тому времени, как ребенок переходит в старшие классы, он уже имеет за плечами опыт мыслительной работы. Его мышление способно опираться на полученные знания о действительности и об ее законах. Для старшеклассника характерны желание анализировать информацию, события, сущность явлений и способность делать выводы. Процесс обучения строится не на механической зубрежке, а на осмыслении учебного материала. Ребенок придает логическую форму своим мыслям и учится правильно их выражать словами. Это и является главной особенностью развития мышления старшеклассников.

Может вам будет интересно почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Copyright © 2010-2017 Все что волнует современного человека Перепечатка только при наличии ссылки на наш сайт!