} class="single single-post postid-10584 single-format-standard"
 

Как помочь первокласнику

Автор dreambox09 on 03.10.2012 in Дети |

Когда ребенок идет в школу, родителей прежде беспокоит его успешность. И для большинства, к сожалению, это хорошие оценки. Однако успешность ребенка в школе — понятие гораздо вместительнее.

Как помочь первокласснику

Как помочь первокласснику

Сумеет ли маленький ученик влиться в коллектив, найти друзей, понимать и выполнять требования учителя, преодолевать неизбежные трудности? А главное сумеет ли справляться со школьными нагрузками без угрозы для своего здоровья — и физического, и эмоционального. Не секрет, что именно с началом обучения появляется или обостряется целый ряд детских болезней.

Первокласснику не обойтись без помощи и поддержки родителей. Прежде всего в организации обучения на дому. Вроде бы прописная истина, но почему-то часто отвергается. Поэтому, рабочее место школьника должно быть удобным. Расстояние до глаз от тетради должно быть не менее 30-35 см. Пока малыш не привыкнет контролировать себя сам, все время нужно следить за его осанкой во время выполнения домашних заданий.

Как правильно сидеть

Спина должна упираться в спинку стула, голени, бедра и позвоночник должны находиться под прямым углом друг к другу. Если есть возможность, стоит приобрести эргономичный стул, который меняет свои параметры в соответствии с потребностями. Ноги должны иметь опору, а не висеть в воздухе. И, конечно, освещение за рабочим местом школьника должно быть безупречным.

Пока ребенок не приучится к организованности, придется контролировать ее, напоминая, чтобы не отвлекалась. После 20 минут занятий необходимо 10-15 минут отдохнуть. Самый время для приготовления уроков — с 15 до 16 часов. Занятия вечером утомляют и неэффективны.

При выполнении домашнего задания взрослые обычно «перебарщивают» с собственным участием в этом процессе. Большинство «висит» над ребенком, не давая тому возможности даже самостоятельно вникнуть в суть задачи. Но есть и такие, которые придерживаются принципиального мнения, что ребенок все с самого начала должен понимать и выполнять самостоятельно. А действовать следует так, чтобы у первоклассника никогда не возникало страха — ни в том, что он сам чего-то не поймет, ни в том, что ему — при необходимости — некому будет помочь. Ребенок должен знать, что всегда сможет обратиться к взрослым со своими школьными проблемами и не встретится со стеной родительского раздражения.

А проблемы — с учителями или одноклассниками — довольно частые спутники первого года обучения. Если первоклассник испытывает страх, нервозность, плохо спит, часто плачет, отсутствует аппетит, значит, что-то не так. Не надо ругать его за отсутствие хороших оценок, лучше обратиться за помощью к семейному врачу и психологу. Возможно, за невысокой успеваемостью скрывается какая-то проблема со здоровьем — физическая или психологическая.

Важно держать тесный эмоциональный контакт с ребенком. Когда ребенок доверяет взрослым, уверен в их поддержке и одобрении, проблемы могут возникнуть значительно реже. Не менее важно учитывать тип темперамента, нервной системы, характер ребенка. От этих факторов во многом зависит адаптация маленького ученика в новом школьном коллективе.

Абсолютно по-разному проходит этот сложный процесс у интровертов и экстравертов. Экстравертный тип отличается высокой контактностью, они болтливы и открыты для любой информации. В школьном коллективе дети экстраверты без труда находят друзей, со всеми у них складываются хорошие отношения, они редко конфликтуют. Пусть такие дети не всегда лидеры, но они всегда пользуются всеобщей любовью, что значительно облегчает процесс адаптации.

Дети интровертного типа, наоборот, неохотно идут на контакт, замкнутые, часто упрямы, капризны. Им очень трудно заводить новых друзей, в незнакомом коллективе они обычно замыкаются в себе. К таким ученикам нужен особый подход.

У каждого темперамента есть свои сильные и слабые стороны. Нельзя сказать, что один тип лучше или хуже другого. Типологию нужно просто принять — как, например, внешность ребенка, и не пытаться что-то «переделать». Дети обоих типов способны активно развиваться и достигать успехов в учебе. Главное — поддерживать их.

Может вам будет интересно почитать

Метки: дети, школа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Copyright © 2010-2020 Все что волнует современного человека Перепечатка только при наличии ссылки на наш сайт!