} class="single single-post postid-10293 single-format-standard"
 

Создание развивающей среды в детском саду

Автор dreambox09 on 23.08.2012 in Дети |

Одним из основных условий создания в дошкольных учебных заведениях любого типа развивающей среды для детей дошкольного возраста является личностно ориентированное взаимодействие детей и педагогов.

Развитие в детском саду

Развитие в детском саду

Это означает, что:

  • приоритетной целью воспитания является формирование гармоничной и всесторонне развитой личности;
  • задача педагога состоит в обеспечении интересов ребенка, в удовлетворении его природных наклонностей и потребностей;
  • взрослый в своей педагогической деятельности руководствуется положением: «Не рядом, не над, а вместе».

Создание такой среды и оформление стендами сада имеет свою специфику, обусловленную, прежде всего, особенностями психологии и физиологии детей.

Основные требования к оборудованию игровых уголков (центров, зон):

  • Все игрушки, материалы, атрибуты, предметы-заменители объединяются по функциональным признакам в соответствии с различными видами предметно-игровой деятельности детей (сюжетно-отображающей, строительной, двигательной и т.п.).
  • Большинство дидактических материалов, игрушек и картинок должны быть полифункциональными, т.е. использоваться по-разному, в зависимости от цели деятельности.
  • Все игрушки, независимо от их классификационной принадлежности, группируются так, чтобы они соответствовали по размерам друг другу, росту детей и стационарному предметному окружению, в котором малыши обычно играют.
  • Среда должна содержать как известные ребенку компоненты, так и новые, незнакомые, которые обеспечивают его познавательное развитие. Пополняя оборудования в уголке, воспитатель должен придерживаться принципа постепенного усложнения, т.е. вносить в группу новые игрушки и игры согласно требованиям программы и теми знаниями, которых дети приобретают на занятиях. Каждую новую игрушку следует обязательно обыграть, сделать детям сюрприз.
  • Уровень информативности среды достигается разнообразием тематики (от приготовления пищи для куклы к ее лечению и т.д.).
  • Предметно-игровая среда должна быть динамичной и мобильной, чтобы дети учились активно ее пользоваться, а также, чтобы обеспечить им свободу действий. Все оборудование должно постоянно обновляться, видоизменяться и легко переноситься из одного центра в другой.

Может вам будет интересно почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Copyright © 2010-2017 Все что волнует современного человека Перепечатка только при наличии ссылки на наш сайт!